В отделе продаж кипит жизнь. Руководитель взаимодействует с сотрудниками, отбирает, увольняет, мотивирует, проводит совещания и контролирует работу. Возникают новые филиалы, подразделения и отделы.
Выполняются процессы обслуживания клиентов, поставки товаров и комплектующих, производства продукции. Проводятся корпоративные мероприятия, тренинги, внедряются системы учета, организуются дилерские конференции.
Проблемы возникают, когда отдел продаж работает не так эффективно, как мог бы. Если план продаж не выполняется, то возникают два извечных российских вопроса: кто виноват и что делать?
Почему план не выполнен?
Где кроется проблема, препятствующая достижению цели?
Что нужно сделать для того, чтобы план был выполнен?
Что нужно сделать чтобы продажи росли?
Как обнаружить все причины?
Как увидеть все варианты решения проблем?
Как из множества возможных решений выбрать самое лучшее?
У руководителей продаж всегда есть свой взгляд на эти вопросы, и опыт решения подобных проблем в прошлом. Они часто используют привычные решения - если это сработало раньше, то должно сработать и сейчас. Но не тут то было.