Бизнес-тренер Анучин Андрей
Ведущий стратегических и креативных сессий

Ведущий стратегических и креативных сессий
Андрей Анучин

Модератор. Фасилитатор. Разработка. Проведение.
Стратегия
Разработка стратегических действий
Инновации
Поиск новых идей, дизайн-мышление, разработка прототипов, цифровая трансформация
Ценности
Разработка ценностного предложения, модерация групповой работы
Решаемые задачи
Стратегические сессии — разработка целевых показателей и планов их достижения
01
Креативные сессии — поиск идей и их проработка на уровне прототипа/бизнес-модели
02
Обучение дизайн-мышлению — обучение использовать технологии дизайн-мышления (полностью или частично) для решения бизнес-задач
03
Разработка ценностного предложения
04
Мои основные навыки
1
Управление групповой динамикой
2
Владение фасилитационными техниками
3
Установление эмоционального контакта с группой
4
Точное понимание запроса Заказчика
5
Умение работать в тренерской команде
6
Знание технологий работы с группами (pinPoint, дизайн-мышление, паттерны командного мышления и т. д.)
7
Использование технологий медиации в групповой работе
8
Творческие методы проведения мозговых штурмов (ИКР, брейн-райтинг, молчаливый мозговой штурм и т. д.)
Photo by Jacob
Photo by Kolya
Photo by Oliver
Photo by Leo
Photo by Paul
Photo by Lea
Photo by Fabrice
Photo by Alex
Photo by Adam
Photo by Arnaud
Photo by Leopold
Photo by Katie
Photo by Tiana
Photo by Mohd
Проекты 2019-2021
Полный цикл разработки и проведения:
— уточнение запроса
— разработка Программы
— согласование Программы
— проведение сессии
— обратная связь
Креативная сессия по поиску идей для трейд-маркетинга
Заказчик: ТЕЛЕ2.
Запрос Заказчика: обсудить тренды в трейд-маркетинге, найти прорывные идеи, проработать наиболее интересные идеи на верхнем уровне.
Дизайн программы: адаптированная программа по дизайн-мышлению (добавлен блок по анализу трендов, вместо раздела «прототипирование» — блок по бизнес-моделированию).
Результат: задача выполнена. Заказчик получил список проработанных идей для дальнейшей оценки их экономической эффективности.
Технологии дизайн-мышления для работы с трендами
Заказчик: Издательство АСТ.
Запрос Заказчика: научить редакторов улавливать тренды, и инициировать востребованные книжные проекты.
Сложность проекта: участники тренинга (редакторы) ориентированы не на потребителя, а на тексты, поэтому классический тренинг по дизайн-мышлению надо было адаптировать с учетом особенностей аудитории.
Дизайн программы: адаптированная программа по дизайн-мышлению (добавлен блок по анализу трендов).
Результат: разработка прототипов книжных серий.
Цикл тренингов по обучению директоров по развитию крупного промышленного холдинга
Заказчик: Аксион-холдинг (г Ижевск).
Участники: директора по развитию.
Запрос Заказчика: развить лидерские и предпринимательские качества у участников, научить работать в командах, дать им возможность увидеть свои проекты более целостно.
Сложность проекта: руководители из пяти холдингов. В организационной культуре производственного предприятия не развит навык командной работы — поэтому особое внимание при формировании программы было уделено работе над раскрытием участников и созданию атмосферы позитивного взаимодействия (задача решена с помощью проведения деловой игры).
Дизайн программы:
Модуль 1: цифровая трансформация, ценностное предложение, дизайн-мышление, бизнес-моделирование + деловая игра и активная командная работа.
Межмодульная работа: работа в проектных командах.
Модуль 2: темы: поиск новых идей методом «линза инноваций», презентация результатов работы команд, взаимная оценка реализуемости проектов.
Результат: создание проектных команд, проработка и презентация проектов. Повышение квалификации и энтузиазма участников, слаженность командной работы. Заказчик остался очень доволен.
Бизнес-лаборатория для поиска идей повышения клиенториентированности (на основании технологии дизайн-мышления)
Заказчик: Компания по выпуску и сопровождению топливных карт.
Участники: специалисты по продажам, логистике и маркетингу.
Запрос Заказчика: найти идеи для развития по заданным темам, например «Digital технологии на разных этапах работы клиента», «Повышение уровня лояльности клиентов через изменение/улучшение клиентского опыта» и др., проработать эти идеи на уровне бизнес-моделей и презентовать их руководству.
Дизайн программы: адаптированная программа по дизайн-мышлению.
Результат: каждая команда создала по прототипу, описала его в формате бизнес-модели, сделала презентацию перед руководством Компании. Один проект был выбран как лучший, участники разработки получили материальное вознаграждение.
Тренинг по дизайн-мышлению для сотрудников банка
Заказчик: Связь-банк.
Участники: Руководители и сотрудники клиентских подразделений
Запрос Заказчика: найти идеи для новых продуктов.
Дизайн программы: адаптированная программа по дизайн-мышлению.
Результат: участники пришли со своими идеями, на тренинги довели идеи до прототипов, презентовали прототипы, получили обратную связь для доработки прототипов.
Проекты в команде тренеров
Соразработка и ведение
Сессия по цифровой трансформации для НПЗ (нефтеперерабатывающего завода, входящего в холдинг Lukoil)
Участники: топ-менеджеры НПЗ.
Моя роль: соразработчик, участник команды тренеров.
За два дня разработали стратегию развития компании в условиях цифровой трансформации + список идей и проектов для реализации.
Стратегическая сессия для ГИН (Государственная инспекция недвижимости, г. Москва) (февраль 2020) + Форсайт для ГИН (сентябрь 2020)
Участники: сотрудники ГИН.
Моя роль: участник команды тренеров.
Однодневная стратегическая сессия для сотрудников ГИН (8 тренеров, 100 участников) по формированию видения и целевых показателей на период до 2023 года.
Креативный кампус (г. Сургут)
Участники: представители малого бизнеса.
Моя роль: участник команды тренеров.
За три дня прошли с командами участников полный цикл по созданию ценностного предложения для клиентов: от формирования позиционирования, поиска идеи, упаковки идеи в сценарий и создание видеоролика по сценарию.
Деловая игра для слушателей К У Сбербанка
Участники: слушатели программы Mini-MBA КУ Сбербанка.
Моя роль: бизнес-тренер, ведущий когорты.
Управление когортой из 60 человек, которые были разбиты на 12 команд. Инструктаж групп, управление содержание и активностью, проведение промежуточной и итоговой групповой рефлексии, управление групповой динамикой, подготовка к итоговой презентации.
Стратегическая сессия по актуализации стратегии
Участники: Топ-менеджмент российского автопроизводителя (60 человек).
Цель — по основным направлениям (внешнеэкономическая деятельность, закупки, продажи, производство, инновации) актуализировать стратегию (корректировка дорожной карты для выхода на запланированные в Стратегии показатели).
Стратегическая сессия по межфункциональному взаимодействию
Заказчик: Холдинг СИБУР, 60 человек.
Участники: Сотрудники подразделений холдинга, занимающиеся рекламой и связями с общественностью.
Цель — разделить функционал и сферы ответственности, решить конфликтные вопросы, отработать межфункциональное взаимодействие.
Стратегическая сессия по формированию видения и миссии
Заказчик: производитель кондитерских изделий (Добрынинский, 50 человек).
Участники: собственник, топ-менеджмент, менеджеры розницы.
Цель — согласовать стратегическое видение концепции розничных магазинов, выработать миссию компании.
Креативная сессия по поиску идей
Заказчик: крупная сеть продовольственных магазинов (Вкусвилл, 60 человек).
Участники: собственник, топ-менеджмент, сотрудники.
Цель — поиск идей для роста.