Сама книга произвела противоречивое впечатление — с одной стороны много знакомых вещей, а ля Алан Пиз, с другой — нашел кое-что интересное и практичное в применении.
Секреты полоролевого воздействия, влияния и обаяния в чистом виде).
Совет 1 (для официанток): используйте легкое прикосновение
Согласно исследованиям, официантки (но не официанты), слегка прикасающиеся к плечам, рукам или кистям клиентов (неважно, мужчин или женщин), получают более щедрые чаевые, чем если они этого не делают.
Кстати, мужчина, к которому прикоснулась официантка, выпивает больше спиртного, чем тот к кому никто не прикасался, а значит и чаевых дает больше.
Прикосновение, если оно правильно истолковано, вызывает расположение и стремление вознаградить официантку.
Но будьте осторожны: неуместное прикосновение приводит к негативным последствиям, если оно воспринимается как заигрывание или покровительственный жест. Само собой, это обязательно скажется на размере чаевых.
Официанткам следует проявлять осмотрительность, прикасаясь к мужчинам, пришедшим в ресторан с дамами. Такое поведение может дать повод для ревности.
Совет 2 (для официанток): носите в волосах украшение
Официантки, у которых в волосах есть украшение (например, венок из живых или искусственных цветов, наколка или беретик), получают более щедрые чаевые и от мужчин, и от женщин.
Объясняется это, видимо, тем, что украшение в волосах делает официантку привлекательнее и располагает клиентов не скупиться. Интересно отметить, что размер чаевых официантов-мужчин не зависит от внешней привлекательности.
Вот это красиво!
Связь между привлекательностью и размером чаевых
…Согласно результатам исследований, красивые официантки получают на чай больше, чем их менее красивые коллеги, независимо от качества обслуживания. Официанткам с пышным бюстом дают более щедрые чаевые, так же как блондинкам и миниатюрным девушкам. Официантки с макияжем получают на чай больше, чем их подруги по цеху без косметики — но только от мужчин.
Совет 3 (для официантов обоего пола): представьтесь по имени
Представившиеся по имени официанты имеют больше чаевых. Такой прием позволяет им выглядеть гораздо дружелюбнее и симпатичнее. В среднем официанты, которые представляются клиентам, получают на два доллара больше чем остальные коллеги
При этом мало просто назвать свое имя надо сделать это с широкой улыбкой, говорящей о дружеском расположении и готовности к личному контакту.
Совет 4 (для официантов обоего пола): повысьте значимость клиента
Например, перед тем как заказ будет готов, можно подойти к посетителю и сказать, что блюдо было приготовлено недостаточно хорошо для вашего заведения, поэтому вы вернули его на кухню для устранения недостатков.
Потом извинитесь за задержку и подайте блюдо, которое как раз будет готово к этому времени. Человек сочтет это любезностью с вашей стороны, хотя ничего подобного, собственно говоря, не было. Тем не менее благодарность вам обеспечена. Этим приемом следует пользоваться с осторожностью, чтобы не дискредитировать ресторан в глазах гостя.
Анучин Андрей — Когда люди получают что-нибудь от других — особенно если, им хочется отплатить тем же. Клиенты, получающие от официанта какой-нибудь приятный пустячок, отвечают на это более щедрыми чаевыми. Совместить приятное с полезным можно, если вместе с чеком принести клиенту конфетку — как это делают, к примеру, в сети ресторанов быстрого питания МУМУ в Москве.
Совет 5 (для официантов обоего пола): повторите вслух заказ
Обычно людям нравятся те, кто похож на них. Когда вы повторяете вслух заказ, клиент подсознательно чувствует что вы такой же человек, как и он. Хорошо понимающие друг друга люди в разговоре, как правило, копируют жесты и речь друг друга. Повторяя заказ, вы заставляете клиента проникнуться к вам симпатией, а значит оставить больше денег на чай.
Андрей Анучин — удивительно, но люди предпочитают слышать общеизвестную информацию и больше прислушиваются к тем, кто этой информацией владеют. Людям свойственно больше уважать и любить тех, кто озвучил то, что они сами знают («у нас схожие взгляды. Какой славный и умный человек»).
Оказывается что человек сам чувствует себя лучше и умнее, когда слышит уже известную информацию. Когда человек слышат от другого человека уже знакомую информацию, то он чувствует большую симпатию не только к источнику информации, но и к самому себе («я тоже в этом разбираюсь»). То есть тем самым человек переходит из состояния «нет» в состояние «да» — а именно это и нужно продавцу.
Совет 6 (для официантов обоего пола): обслуживайте безупречно
Залог высоких чаевых — безупречное обслуживание. Поприветствуйте посетителя ресторана теплой дружеской улыбкой, представьтесь, повторите вслух его заказ, доливайте вино в бокалы, не дожидаясь, пока вас об этом попросят и периодически справляйтесь, все ли в порядке и не нужно ли чего-нибудь еще.
Клиенты попадаются разные, поэтому вам придется научиться быстро разбираться в их характерах. Одни любят, чтобы их баловали, другие требуют минимального обслуживания, а третьи просто хотят чтобы их оставили в покое и позволили насладиться вкусным блюдом.
Чем вернее окажется ваша оценка клиента, тем больше будут чаевые.
Подобные принципы обаяния важны не только для работы официантов — они важны для любых коммуникаторов. человек пытается понять твое сообщение только тогда, когда ты ему понравился. И секреты обаяния зачастую складываются из «мелочей» — которые играют решающее значение.