Бизнес-тренер Анучин Андрей

Почему у продавцов не горят глаза

В октябре провел несколько корпоративных тренингов. В них участвовали не только продавцы, но и менеджеры более высокого уровня – начальники отделов продаж, начальники отделов развития, в одном из тренингов собственники участвовали.

И вот что бросилось в глаза: разница в мотивации менеджеров по продажам и тех, кто, наряду с продажами, имеет управленческие функции.

У «управленцев» горят глаза, они активно вовлекаются в процесс, видно, как они заинтересованы в развитии.

А менеджеры сидят в глухой защите, смотрят исподлобья, критикуют, изощренно ищут доводы что бы ничего не делать. Такое ощущение, что на тренинге они отбывают тяжелое наказание.

Конечно в конце концов удалось вовлечь всех участников в процесс, «разогреть группу» и получить нужный результат, но разница в исходной мотивации разительна.

Особенно у опытных продавцов (стаж работы больше трех лет) если такой менеджер
  • имеет пул активных клиентов, которые обеспечивают регулярные закупки;
  • сидит на проценте от объема продаж;
  • имеет слабый импульс внутреннего и карьерного развития,

то какая мотивация у такого менеджера как-то шевелиться!?
Он гарантированно получит свой процент.