Коучинг

Кейс с бизнес-встречи «Коучинг в современном бизнесе: возможности и перспективы»

16 мая был на бизнес-встрече, которую организовала Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге и Международная федерация коучинга ICF. Встреча называлась «Коучинг в современном бизнесе: возможности и перспективы».

Сначала было очень интересное выступление Главы регионального подразделения ICF Россия в Санкт-Петербурге Ольги Парфеновой о вызовах современного мира и о том, как коучинг может помочь с этими вызовами справиться.

Далее Ирина Черницкая, директор по организационному развитию СНГ и Балтия в Ahlers Russia, рассказала про проект развития топ-менеджеров компании Ahlers Russia.

«…Для развития компании в переходное время мы использовали следующие инструменты: Insights discovery, внутренние и внешние фасилитационные сессии, тренинги и командообрзование, совместный эмоциональный опыт.

Наше ключевое открытие — у людей есть два мира — объективный и субъективный. Субъективный мир — это внутреннее пространство.

Важно понимать кто ты, важно понимать свое предназначение. Мир бизнеса обычно отрицает эту часть — но мы исключительно из собственного опыта понимаем себя и других, и если ее не прорабатывать — то результатов можно не добиться. В триаде «организация — культура — личность» личность является важнейшим фактором.

Коуч проекта Инна Горбуленко:

«Мы учитывали три составляющие: интеллектуальная, эмоциональная. виталити интеллект. Кто-то берет за счет ума, кто-то — эмоционального интеллекта, а кто-то за счет личной энергии.

Далее именно из оценки этого базиса вырастают их потребности. Коуч им зачем?
А вот зачем.

Пять основных функций коуча при работе с руководителями:

  1. Подсветить то, что находится у руководителя в «слепой зоне" — мы слепы в своей слепоте. Важно чтобы человек увидел то, чего он не видел ранее.
  2. Дать возможность клиенту увидеть более широкую перспективу.
  3. Сфокусироваться на том, что для него сейчас важно.
  4. Формирование позитивной повестки: у каждого из нас есть «автоматическая дефолтная составляющая», и важно не упускать из фокуса внимания то, за что мы можем себя хвалить и уважать. «наш мозг негативные интерпретации поставляет автоматически. а для позитивных эмоций нужно наблюдение.
  5. Помогать управлять своей энергией.

Нужна подготовительная работа — выяснить потребности. понять намерение. Для этого были трехсторонние встречи. А также сбор обратной связи — клиент давал список людей от кого хотелось бы получить обратную связь и коуч проводила интервью с ними.
В результате интервью создавался отчет — на основе собранной обратной связи коуч давал подробный отчет и разбирали, как эта обратная связь может помочь в формировании целей.

В постановке целей мы использовали трехфакторную модель: бизнес-результаты, изменения в поведении лидера и что он хочет поменять в общении с командой.

В итоге был сформирован план развития, который клиент выполнял в сопровождении коуча. Всего было проведено 10 коуч-сессий и несколько промежуточных встреч. Последняя сессия посвящена рефлексии. мы закрываем контракт, и на, а рефлексии задавались вопросы про то какие изменения человек увидел в себе.

Также активно использовались проекционные методики и метафорические карты.

Например очень порадовала такое восприятие результатов коучинга «теперь я понимаю что каждый человек моей команды имеет потенциал и моя задача этот потенциал раскрыть»

Результаты проекта:
  • изменение рабочего поведения;
  • лучшее понимание шагов в своем развитии;
  • улучшение сотрудничества между подразделениями;
  • поддержка позитивного проживания организационных изменений и способность действовать.

Очень порадовало меня использование дерева как метафоры роста человека. Ее я использовал в своем выступлении на CityFest 2018. Тут подобная метафора была представлена следующим образом «когда мы растем во взрослом возрасте — мы уже дерево. Мы не можем заменить ствол, но мы можем заменить ветки и листья.

Немного была затронута тема коучинга в связи со спиральной динамикой и бирюзовыми организациями. Если оранжевая культура направлена на личный успех, но это еще не командная среда. А вот зеленая среда — это командная среда. И должен возникнуть элемент удовольствия — delighted — нам нравится то что мы делаем.

Был вопрос про оценку эффективности коучинга.

«В среднем оценка ROI в кочинг составляет 700%. Но многие руководители понимают, что не всё можно измерить. Как повысить прибыль — срежьте косты, но тогда получится нежизнеспособная организация»

Был вопрос о том, как руководители выбирали коучей.

«Прежде всего что мне этот человек может дать. момент когда мы оцениваем консультанта по машине и костюму — он остается. но выбор происходит по „химическому сродству“, по внутреннему выбору. Этот человек — для меня новая возможность».

И любое событие можно оценить по тому идет ли энергия вверх или вниз.

В работе коуча работает внутренний контекст — какое мое состояние как коуча? Могу ли я в этом состоянии быть полезным?

Есть закон: «Более сложный управляет более простым». Поэтому если коуч хочет быть эффективным, ему надо быть сложным.

И несколько вопросов, которые прозвучали на встрече как примеры коучинговых вопросов Заказчикам, которые еще сомневается в пользе и необходимости коучинга для руководителей.

Как изменится результаты вашего отдела, если люди перестанут делать ошибки и начнут делать проактивные действия?

Как изменятся результаты вашей компании если люди начнут доверять друг другу"