Закон 3. Поиск улучшений и обратная связь
Обучение нужно для того, чтобы не делать ошибок
Обучение в спорте – мы проходим трассу все более и более эффективно.
Это значит что мы не делаем невынужденных ошибок.
Ищите улучшения в своей работе
Мастер способен делать свою работу хорошо. Но он хочет все время делать ее лучше и лучше.
Шахматист хочет лучше играть в шахматы
Музыкант-исполнитель хочет лучше исполнять
Менеджер хочет лучше руководить
Писатель хочет лучше писать
Мастер все время ищет ответы на вопросы:
Как я могу стать немного лучше?
Как я могу делать это быстрее, мощнее, проще, полнее?
В поисках улучшений Мастер может производить много работы, которая может показаться «проходной», но эта работа позволяет накопить необходимый опыт.
Для овладения мастерством нужно повторение.
Малкольм Гладуэлл в своей книге «Переломный момент» пишет что для обретения мастерства нужно не менее 10 000 часов целенаправленной практики. Он доказывает, например, что Битлз были не везунчиками, которых увидели толковые продюсеры и сделали им имя и славу. Оказывается Битлз в течение только одного 1960 года дали около 500 часов живой музыки. «500 часов на сцене Гамбурга выковали стиль, который покорит весь мир» - написал биограф группы Марк Льюисон.
А вот еще история про непомерный объем работы, который нужно выполнить, чтобы стать мастером. История про мастера каллиграфии от Владимира Тарасова.
«Один молодой человек захотел научиться каллиграфии и отправился к известному мастеру, чтобы просить быть его наставником. Каллиграф принял его с большим радушием и взял его к себе в ученики.
Поучившись несколько лет, молодой человек однажды решил, что его у учителя ничего не держит, поскольку искусство каллиграфии он уже достаточно освоил. О своем намерении уйти он сообщил учителю.
Тот не стал уговаривать его остаться. Вместо этого он вручил ему маленький ящик и сказал на прощание: «Я не хочу оставлять этот ящик людям. Возьми его, отнеси к горе и закопай у подножия».
Молодой человек взял ящик, распрощался с учителем и отправился в путь. Ящик был невелик, но довольно тяжел. Молодой человек шел и все время гадал о том, что же могло находиться внутри. Быть может, там были спрятаны драгоценности?
Любопытство, в конце концов, пересилило. Он снял с плеча ящик и опустил его на землю. К счастью, тот был запечатан небрежно, и молодой человек легко открыл крышку. И ахнул, потому что это оказался всего-навсего ящик для хранения старых тушечниц! Их там было несколько десятков. Но больше всего его поразило не их количество, а то, что в каждой тушечнице зияла большая дыра, протертая насквозь!
Вот так работал учитель!
Долго разглядывал их молодой человек, перебирая одну за другой. Потом тихо закрыл крышку, взвалил ящик на плечи и решительно отправился «в обратный путь, к тростниковой хижине своего наставника. С тех пор он посвятил искусству каллиграфии всего себя, без остатка. Но лишь когда он совсем поседел, ему довелось достичь вершин, и подлинное мастерство, наконец, пришло к нему.
А теперь давайте подсчитаем, сколько тушечниц мы с вами протерли до дыр?! Стоит ли удивляться, если то, чему нас вроде бы обучили, «не работает»! »
Пишите самоотчеты, делайте ретроспективы
Дневник – это очень полезная вещь.
Ретроспектива – это когда вы по отношению к своим проектам (или по отношению к жизни в целом) задаете вопросы
Чего я хотел(а) получить?
Чего я получил(а)
Что я буду делать по-другому?
Работайте с коучем
Важно подобрать оптимальный уровень сложности при выборе практики. Слишком сложная практика – и мы теряем усилие. Слишком легкая – и нам не интересно и нет прогресса.
Интересно, что наличие тренера или коуча играет значительную роль. В профессиональной области существует традиция передачи мастерства от учителя к ученику. Учителя сами учились у своих учителей, и передают свои знания своим ученикам. Именно так достигают мастерства спортсмены, музыканты.
Тренеры обычно сами много достигли в профессиональной сфере или потратили много времени на овладевание такой практикой. Наличие тренера-коуча является необходимым условием для развития таланта.
К сожалению в области лидерства такого наставника у большинства людей нет. Нет такого опытного человека, который может составить план мероприятий по развитию навыков лидерства.
Важнейшая задача коуча – давать обратную связь своему коучи. Обратная связь очень важна, потому что показывает в том ли направлении движется человек. Часто спортсмены сознательно выбирают тренера который может дать откровенную обратную связь и не будет умалчивать о проблемах лишь бы оставить хорошие отношения. Обратная связь является в этом случае вызовом, и многие тренеры сознательно ищут способы для того, чтобы цеплять своих учеников за живое.
Получайте обратную связь
Помните эпизод, когда Гадкий утенок из сказии Андерсена бросился к лебедям после месяцев затворничества с криком «пусть они заклюют меня»!?
Гадкий Утенок думал что он некрасив, но лебеди увидели, что он прекрасен. Он стал одним из них.
Поэтому важно получать обратную связь от тех, кто мог бы оценить ваше мастерство.
Но и не предавайте себя.
Знаменитые слова Пушкина «Ай да Пушкин! Ай да ссукин сын! » это про это. Когда мастер выходит из состояния потока, он может оценить то, что сделал.
Оставайтесь учеником.
Чтобы продолжать продвигаться за пределы наших нынешних знаний и на постоянный путь развития мастерства в любой области, требуется смирение, чтобы отпустить наш текущий опыт, чтобы мы могли развиваться больше. Если мы живем с точки зрения эксперта, то мы действительно открыты к новым знаниям?
Джордж Леонард, писатель мастерства и человеческого потенциала, призывает мастера отказаться от опыта: «возможно, лучшее, что вы можете надеяться на пути мастера - будь то ваш путь в управлении или брак, бадминтон или балет - это развивать ум и сердце новичка. Нет гуру, нет признанных экспертов. Есть только ученики»
Закон 4. Сохраняйте высокий уровень энергии
Три этажа жизни
Нижний диапазон - человек существует; его цель - самосохранение.
Средний диапазон - человек живет с удовольствием, но он бесплоден.
Верхний диапазон - человек живет созидая
Энергопотенциал – это уровень биологической энергии организма, который позволяет человеку наращивать свою территорию.
1. Способность увидеть уникальную территорию (найти проблему)
2. Способность освоить территорию (решить проблему)
Что такое личная энергия. Модель личной энергии
Как понять, что эта территория ваша?
Вы затратили на ее освоение максимум усилий.
Вы были на пределе, когда ее осваивали.
Что нас наполняет, что нас истощает на
Когнитивном
Эмоциональном
Телесном уровне
Энергетическом уровне (тонком плане)
Обучение нужно для того, чтобы не делать ошибок
Обучение в спорте – мы проходим трассу все более и более эффективно.
Это значит что мы не делаем невынужденных ошибок.
Ищите улучшения в своей работе
Мастер способен делать свою работу хорошо. Но он хочет все время делать ее лучше и лучше.
Шахматист хочет лучше играть в шахматы
Музыкант-исполнитель хочет лучше исполнять
Менеджер хочет лучше руководить
Писатель хочет лучше писать
Мастер все время ищет ответы на вопросы:
Как я могу стать немного лучше?
Как я могу делать это быстрее, мощнее, проще, полнее?
В поисках улучшений Мастер может производить много работы, которая может показаться «проходной», но эта работа позволяет накопить необходимый опыт.
Для овладения мастерством нужно повторение.
Малкольм Гладуэлл в своей книге «Переломный момент» пишет что для обретения мастерства нужно не менее 10 000 часов целенаправленной практики. Он доказывает, например, что Битлз были не везунчиками, которых увидели толковые продюсеры и сделали им имя и славу. Оказывается Битлз в течение только одного 1960 года дали около 500 часов живой музыки. «500 часов на сцене Гамбурга выковали стиль, который покорит весь мир» - написал биограф группы Марк Льюисон.
А вот еще история про непомерный объем работы, который нужно выполнить, чтобы стать мастером. История про мастера каллиграфии от Владимира Тарасова.
«Один молодой человек захотел научиться каллиграфии и отправился к известному мастеру, чтобы просить быть его наставником. Каллиграф принял его с большим радушием и взял его к себе в ученики.
Поучившись несколько лет, молодой человек однажды решил, что его у учителя ничего не держит, поскольку искусство каллиграфии он уже достаточно освоил. О своем намерении уйти он сообщил учителю.
Тот не стал уговаривать его остаться. Вместо этого он вручил ему маленький ящик и сказал на прощание: «Я не хочу оставлять этот ящик людям. Возьми его, отнеси к горе и закопай у подножия».
Молодой человек взял ящик, распрощался с учителем и отправился в путь. Ящик был невелик, но довольно тяжел. Молодой человек шел и все время гадал о том, что же могло находиться внутри. Быть может, там были спрятаны драгоценности?
Любопытство, в конце концов, пересилило. Он снял с плеча ящик и опустил его на землю. К счастью, тот был запечатан небрежно, и молодой человек легко открыл крышку. И ахнул, потому что это оказался всего-навсего ящик для хранения старых тушечниц! Их там было несколько десятков. Но больше всего его поразило не их количество, а то, что в каждой тушечнице зияла большая дыра, протертая насквозь!
Вот так работал учитель!
Долго разглядывал их молодой человек, перебирая одну за другой. Потом тихо закрыл крышку, взвалил ящик на плечи и решительно отправился «в обратный путь, к тростниковой хижине своего наставника. С тех пор он посвятил искусству каллиграфии всего себя, без остатка. Но лишь когда он совсем поседел, ему довелось достичь вершин, и подлинное мастерство, наконец, пришло к нему.
А теперь давайте подсчитаем, сколько тушечниц мы с вами протерли до дыр?! Стоит ли удивляться, если то, чему нас вроде бы обучили, «не работает»! »
Пишите самоотчеты, делайте ретроспективы
Дневник – это очень полезная вещь.
Ретроспектива – это когда вы по отношению к своим проектам (или по отношению к жизни в целом) задаете вопросы
Чего я хотел(а) получить?
Чего я получил(а)
Что я буду делать по-другому?
Работайте с коучем
Важно подобрать оптимальный уровень сложности при выборе практики. Слишком сложная практика – и мы теряем усилие. Слишком легкая – и нам не интересно и нет прогресса.
Интересно, что наличие тренера или коуча играет значительную роль. В профессиональной области существует традиция передачи мастерства от учителя к ученику. Учителя сами учились у своих учителей, и передают свои знания своим ученикам. Именно так достигают мастерства спортсмены, музыканты.
Тренеры обычно сами много достигли в профессиональной сфере или потратили много времени на овладевание такой практикой. Наличие тренера-коуча является необходимым условием для развития таланта.
К сожалению в области лидерства такого наставника у большинства людей нет. Нет такого опытного человека, который может составить план мероприятий по развитию навыков лидерства.
Важнейшая задача коуча – давать обратную связь своему коучи. Обратная связь очень важна, потому что показывает в том ли направлении движется человек. Часто спортсмены сознательно выбирают тренера который может дать откровенную обратную связь и не будет умалчивать о проблемах лишь бы оставить хорошие отношения. Обратная связь является в этом случае вызовом, и многие тренеры сознательно ищут способы для того, чтобы цеплять своих учеников за живое.
Получайте обратную связь
Помните эпизод, когда Гадкий утенок из сказии Андерсена бросился к лебедям после месяцев затворничества с криком «пусть они заклюют меня»!?
Гадкий Утенок думал что он некрасив, но лебеди увидели, что он прекрасен. Он стал одним из них.
Поэтому важно получать обратную связь от тех, кто мог бы оценить ваше мастерство.
Но и не предавайте себя.
Знаменитые слова Пушкина «Ай да Пушкин! Ай да ссукин сын! » это про это. Когда мастер выходит из состояния потока, он может оценить то, что сделал.
Оставайтесь учеником.
Чтобы продолжать продвигаться за пределы наших нынешних знаний и на постоянный путь развития мастерства в любой области, требуется смирение, чтобы отпустить наш текущий опыт, чтобы мы могли развиваться больше. Если мы живем с точки зрения эксперта, то мы действительно открыты к новым знаниям?
Джордж Леонард, писатель мастерства и человеческого потенциала, призывает мастера отказаться от опыта: «возможно, лучшее, что вы можете надеяться на пути мастера - будь то ваш путь в управлении или брак, бадминтон или балет - это развивать ум и сердце новичка. Нет гуру, нет признанных экспертов. Есть только ученики»
Закон 4. Сохраняйте высокий уровень энергии
Три этажа жизни
Нижний диапазон - человек существует; его цель - самосохранение.
Средний диапазон - человек живет с удовольствием, но он бесплоден.
Верхний диапазон - человек живет созидая
Энергопотенциал – это уровень биологической энергии организма, который позволяет человеку наращивать свою территорию.
1. Способность увидеть уникальную территорию (найти проблему)
2. Способность освоить территорию (решить проблему)
Что такое личная энергия. Модель личной энергии
Как понять, что эта территория ваша?
Вы затратили на ее освоение максимум усилий.
Вы были на пределе, когда ее осваивали.
Что нас наполняет, что нас истощает на
Когнитивном
Эмоциональном
Телесном уровне
Энергетическом уровне (тонком плане)
Мы можем увидеть смысл только когда приток энергии существенно превысит уровень потери энергии.
Прежде чем надувать шарик, надо убедиться, что нем нет дырок. Прежде чем спустить корабль на воду, надо убедиться что корпус цел.
Если энергии мало, то возникает много ментальной суеты, но реальное понимание проблемы ускользает от человека.
А отток энергии происходит в двух случаях:
1. Неконструктивные паттерны прошлого
2. Потери энергии из-за плохой организации повседневной жизни.
У мастера достаточно энергии, чтобы находить интересное в скучных вещах. А если у нас нет энергии, то даже самое интересное путешествие нас не развеселит.
Почему же ученик быстро разочаровался в этом ремесле, а Мастер мог сохранять долго свое желание совершенствоваться?
Ему не должно быть скучно, он должен сидеть достаточно долго и сохранять концентрацию для того, чтобы сохранять высокое качество своей работы. Он должен иметь высокий уровень усидчивости, наконец.
Потому что у него высокий уровень энергопотенциала.
Энергопотенциал – это наша способность совершать работу во внешнем мире. Когда уровень энергопотенциала высокий, мы можем обнаруживать дисгармонию во внешнем мире, которую легко формализуем в задачи. Когда уровень энергопотенциала небольшой, то мы хотим зарыться в свою берлогу и чтобы нас не трогали – любой контакт с внешним миром и любая работа чревата потерей последних крох энергии.
Мастер не боится работы, потому что у него есть силы выполнить её.
В случае обретения мастерства Мастер практикуется и нарабатывает энергопотенциал. Пружина закручивается. В случае профессионального выполнения работы Мастер трати свой энергопотенциал. Закрученная пружина начинает раскручиваться.
От чего зависит уровень нашей энергии
В теории энергопотенциала говорится что «энергопотенциал двухслойный. Нижний слой - основной или базовый - достался нам от рождения. Он обеспечивает жизнь клетки, жизнь органов и систем - нашу жизнь как таковую. Им пользуется тело, а не мы; и он потихоньку убывает - из-за болезней, неправильного образа жизни и возрастного ухудшения метаболизма.
Верхний слой - оперативный - приобретается в процессе жизни: он производное от наших движений, действий и мыслей. Величина его зависит только от нас.
Он может прибавляться и убывать в огромном диапазоне. Если вы знаете законы его роста и пользуетесь ими - ваши возможности практически неограниченны. Именно оперативный энергопотенциал - суть почва, на которой произрастает любое творчество».
Почему одни люди становятся мастерами, а другие – нет? От чего зависит достигнет человек высокого уровня мастерства или нет? Будем считать, что любой человек является суперпозицией трех сил:
1. Гены и уровень энергии, полученные от предков
2. Влияние социального окружения
3. Влияние персональных усилий
Уровень энергии, доставшийся от предков
Все есть во всем - это известно уже много тысяч лет. В момент зачатия, в момент объединения двух ничтожно малых биологических систем, в их сплаве, от которого до будущего зрелого человека так бесконечно далеко, - в этой оплодотворенной яйцеклетке уже заложены все механизмы, благодаря которым мы будем жить. И механизм таланта (механизм утилизации дискомфорта) заложен тоже. В каждого!.. Остается выяснить: отчего у одних людей этот механизм работает, а у других - нет? ( О мальчик…)
Мы можем сказать, что одни люди являются более одаренными, а другие менее одаренными. И хотя социальные практики исходят из декларирования равных прав и соответственно равных возможностей, с точки зрения генетики это не так. Близнецовые исследования показывают, что гены определяют человека на 60%, а на 40 процентов человека определяют факторы среды и персональных усилий.
Эзотерики тоже сходятся во мнении что изначально люди получают разный уровень энергии от родителей.
«твоим родителям было скучно когда они тебя делали"
Уровень энергии, полученный при зачатии
- Он объяснил мне, что первым маневром мага должен быть следующий: он должен стать скупым относительно своей энергии. Так как у B. F. нет достаточного количества энергии, то было бы бессмысленно тратить то малое количество, которое у него есть, на модели поведения, которые неадекватны количеству энергии, которое у него есть в распоряжении. Дон Хуан рекомендовал мне воздерживался от моделей поведения, которые требуют энергии, которой у меня нет. Воздержание, вот что было необходимо, и не из-за того что это было морально правильно или желательно, но потому, что для меня это был единственно верный способ собрать достаточное количество энергии, чтобы быть на одном уровне с теми, кто был зачат с огромной страстью.
Модели поведения, о которых он говорил, включали в себя все, что я делал, начиная с того, как я завязывал свои туфли, или ел, или беспокоился о способах представления самого себя, или того как я выполнял свои ежедневные дела, особенно то, как я относился к ухаживанию. Дон Хуан настаивал на том, чтобы я воздерживался от половых сношений, потому что у меня не было на это энергии.
| https: //chaparral. space/wiki/Зачатый_в_скуке
Благоприятное окружение
Это означает что благоприятные средовые факторы позволяют даже среднему человеку показать выдающиеся достижения. Ярким примером этого является исследование Малкольма Гладуэлла о хоккеистах.
Гении и аутсайдеры
Оказывается что у ребенка, который родился в январе месяце стать хорошим хоккеистом шансов гораздо больше чем у тех, кто родился в декабре. Гораздо больше – это на 50 процентов.
О важности социального окружения можно прочитать книгу Джека Траута «Чувство лошади», где он говорит о различных социальных лифтах, которые может использовать человек.
Персональная практика человека
Мы не можем влиять ни на свое генно-энергетическое наследие, ни на социальное окружение, в котором мы родились. Основной наш интерес как раз в том, чтобы определить каким образом персональные усилия могут развивать наше мастерство.
Для того чтобы поддерживать и наращивать уровень Энергии, необходимо:
1. Справляться с повседневным стрессом
2. Управлять своим образом жизни
3. Знать себя
Прежде чем надувать шарик, надо убедиться, что нем нет дырок. Прежде чем спустить корабль на воду, надо убедиться что корпус цел.
Если энергии мало, то возникает много ментальной суеты, но реальное понимание проблемы ускользает от человека.
А отток энергии происходит в двух случаях:
1. Неконструктивные паттерны прошлого
2. Потери энергии из-за плохой организации повседневной жизни.
У мастера достаточно энергии, чтобы находить интересное в скучных вещах. А если у нас нет энергии, то даже самое интересное путешествие нас не развеселит.
Почему же ученик быстро разочаровался в этом ремесле, а Мастер мог сохранять долго свое желание совершенствоваться?
Ему не должно быть скучно, он должен сидеть достаточно долго и сохранять концентрацию для того, чтобы сохранять высокое качество своей работы. Он должен иметь высокий уровень усидчивости, наконец.
Потому что у него высокий уровень энергопотенциала.
Энергопотенциал – это наша способность совершать работу во внешнем мире. Когда уровень энергопотенциала высокий, мы можем обнаруживать дисгармонию во внешнем мире, которую легко формализуем в задачи. Когда уровень энергопотенциала небольшой, то мы хотим зарыться в свою берлогу и чтобы нас не трогали – любой контакт с внешним миром и любая работа чревата потерей последних крох энергии.
Мастер не боится работы, потому что у него есть силы выполнить её.
В случае обретения мастерства Мастер практикуется и нарабатывает энергопотенциал. Пружина закручивается. В случае профессионального выполнения работы Мастер трати свой энергопотенциал. Закрученная пружина начинает раскручиваться.
От чего зависит уровень нашей энергии
В теории энергопотенциала говорится что «энергопотенциал двухслойный. Нижний слой - основной или базовый - достался нам от рождения. Он обеспечивает жизнь клетки, жизнь органов и систем - нашу жизнь как таковую. Им пользуется тело, а не мы; и он потихоньку убывает - из-за болезней, неправильного образа жизни и возрастного ухудшения метаболизма.
Верхний слой - оперативный - приобретается в процессе жизни: он производное от наших движений, действий и мыслей. Величина его зависит только от нас.
Он может прибавляться и убывать в огромном диапазоне. Если вы знаете законы его роста и пользуетесь ими - ваши возможности практически неограниченны. Именно оперативный энергопотенциал - суть почва, на которой произрастает любое творчество».
Почему одни люди становятся мастерами, а другие – нет? От чего зависит достигнет человек высокого уровня мастерства или нет? Будем считать, что любой человек является суперпозицией трех сил:
1. Гены и уровень энергии, полученные от предков
2. Влияние социального окружения
3. Влияние персональных усилий
Уровень энергии, доставшийся от предков
Все есть во всем - это известно уже много тысяч лет. В момент зачатия, в момент объединения двух ничтожно малых биологических систем, в их сплаве, от которого до будущего зрелого человека так бесконечно далеко, - в этой оплодотворенной яйцеклетке уже заложены все механизмы, благодаря которым мы будем жить. И механизм таланта (механизм утилизации дискомфорта) заложен тоже. В каждого!.. Остается выяснить: отчего у одних людей этот механизм работает, а у других - нет? ( О мальчик…)
Мы можем сказать, что одни люди являются более одаренными, а другие менее одаренными. И хотя социальные практики исходят из декларирования равных прав и соответственно равных возможностей, с точки зрения генетики это не так. Близнецовые исследования показывают, что гены определяют человека на 60%, а на 40 процентов человека определяют факторы среды и персональных усилий.
Эзотерики тоже сходятся во мнении что изначально люди получают разный уровень энергии от родителей.
«твоим родителям было скучно когда они тебя делали"
Уровень энергии, полученный при зачатии
- Он объяснил мне, что первым маневром мага должен быть следующий: он должен стать скупым относительно своей энергии. Так как у B. F. нет достаточного количества энергии, то было бы бессмысленно тратить то малое количество, которое у него есть, на модели поведения, которые неадекватны количеству энергии, которое у него есть в распоряжении. Дон Хуан рекомендовал мне воздерживался от моделей поведения, которые требуют энергии, которой у меня нет. Воздержание, вот что было необходимо, и не из-за того что это было морально правильно или желательно, но потому, что для меня это был единственно верный способ собрать достаточное количество энергии, чтобы быть на одном уровне с теми, кто был зачат с огромной страстью.
Модели поведения, о которых он говорил, включали в себя все, что я делал, начиная с того, как я завязывал свои туфли, или ел, или беспокоился о способах представления самого себя, или того как я выполнял свои ежедневные дела, особенно то, как я относился к ухаживанию. Дон Хуан настаивал на том, чтобы я воздерживался от половых сношений, потому что у меня не было на это энергии.
| https: //chaparral. space/wiki/Зачатый_в_скуке
Благоприятное окружение
Это означает что благоприятные средовые факторы позволяют даже среднему человеку показать выдающиеся достижения. Ярким примером этого является исследование Малкольма Гладуэлла о хоккеистах.
Гении и аутсайдеры
Оказывается что у ребенка, который родился в январе месяце стать хорошим хоккеистом шансов гораздо больше чем у тех, кто родился в декабре. Гораздо больше – это на 50 процентов.
О важности социального окружения можно прочитать книгу Джека Траута «Чувство лошади», где он говорит о различных социальных лифтах, которые может использовать человек.
Персональная практика человека
Мы не можем влиять ни на свое генно-энергетическое наследие, ни на социальное окружение, в котором мы родились. Основной наш интерес как раз в том, чтобы определить каким образом персональные усилия могут развивать наше мастерство.
Для того чтобы поддерживать и наращивать уровень Энергии, необходимо:
1. Справляться с повседневным стрессом
2. Управлять своим образом жизни
3. Знать себя
Управляйте повседневным стрессом
Совещания, встречи, клиенты, планы, сообщения, письма, обещания – от всего этого на работе кругом идет голова. Казалось бы все время бы в работе, а уже и день прошел, и почти ничего из запланированного не сделано. Сделано, но не так много как хотелось бы.
Мир давит на нас, мы ему сопротивляемся. Мы давим на мир и стремимся к собственным целям – мир сопротивляется нам.
Жизнь – это стресс. Важно уметь этим стрессом управлять. Важно уметь «обнуляться», а именно возвращаться к своему естественному состоянию.
Для ежедневного очищения от деформирующих воздействий внешнего мира есть несколько типов различных практик.
Моментальные практики.
Как вы можете управлять своим тонусом?
Как вы можете быстро успокоиться после стрессовой ситуации?
Как вы можете быстро привести себя в тонус и взбодрить?
Утренние и вечерние ежедневные практики
Что вы делаете в конце дня?
Как вы справляетесь с деформирующим воздействием внешнего мира и возвращаетесь к себе?
Робин Шарма в книге «Лидер без титула» пишет, что для обретения внутренней силы лидеры использует личный час лидерства. Они пробуждаются в пять часов утра и занимаются самообразованием, создает позитивные аффирмации, визуализирует будущее, анализирует прошлые и ставит новые цели, ведёт дневник, делает физические упражнения, готовит здоровую пищу.
Вечером для обретения эмоционального и физического баланса можно использовать практики соматического движения.
Еженедельные практики.
Общение с природой, поездки на автомобиле, общение с детьми и внуками, общение с друзьями…
Что вы делаете чтобы снять накопившийся стресс?
Куда и как сливается энергия?
Если энергии мало, то возникает много ментальной суеты, но реальное понимание проблемы ускользает от человека.
А отток энергии происходит в двух случаях:
1. Неконструктивные паттерны прошлого
2. Потери энергии из-за плохой организации повседневной жизни.
Управление образом жизни
Многие свои действия человек осуществляет автоматически — особенно в повседневной жизни. Задачи, которые стали для человека рутинными, выполняются без особого размышления, по привычке. Не надо особенно напрягать мозг, чтобы заварить чашку чая или сходить в магазин. Автоматическая деятельность регулируется теменной частью мозга. Эта часть мозга отвечает на внешние раздражители со скоростью в двадцать раз больше чем кора головного мозга, которая отвечает за логику и мышление. Такая «прошивка» очень полезна для того, чтобы выполнять привычные действия быстро и без особых потерь энергии.
Исследования показали, что люди тратят 46, 9 процента их времени на то, чтобы думать не о том, что они делают в настоящий момент. Уровень диссоциации увеличивается, когда речь идет о поведении и осознавании на рабочем месте – там уровень рассогласования достигает 50 процентов. Это означает, что все это время люди находятся «не здесь», в реактивном состоянии. В результате повторных действий возникает привычка, которая дальше приводит к формированию характера и судьбы.
«Механизм нашего движения по вселенным – это просто наши ежесекундные выборы: между хорошим и плохим, сочувствием и ненавистью, велосипедом и фейсбуком, желтым и зеленым, голубым и оранжевым и так далее. Делаем ли мы эти выборы сами, или какая-то сила совершает их за нас – но именно благодаря им мы перемещаемся в мультиверсе» (В. Пелевин)
Не изнуряйте себя
Изнурять себя – это значит стремится получить алиби «я сделал всё что мог. Я устал и больше не могу». Вместо результата мы хотим получить усталость.
Есть армейский анекдот. Сержант говорит солдату «Возьми ломик и подмети плац». Солдат говорит «Товарищ сержант, зачем ломиком? Давайте я возьму метлу и подмету плац. Будет быстро и чисто! » На что сержант говорит «Мне не нужно чтобы было чисто! Мне нужно чтобы ты умахался! »
Вот и мы думаем, что раз мы умахались, то мы молодцы.
Нет. Не молодцы.
Сила ритуала
Ежедневный ритуал – это последовательность действий, которые настраивают на работу и способствуют высокой производительности. Через выполнение ритуалов происходит подключение к творческому эгрегору.
Например вот как описывает свой утренний ритуал настройки на творчество Стивен Прессфилд, автор книги «Борьба за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить».
«Я встаю, принимаю душ, завтракаю. Читаю газету, чищу зубы. Если нужно позвонить, звоню. Потом я пью свой кофе. Надеваю счастливые «рабочие» ботинки и завязываю счастливые шнурки — их подарила мне моя племянница Мередит. Я возвращаюсь в кабинет и включаю компьютер. Моя счастливая куртка с капюшоном висит на спинке стула, вместе с волшебным талисманом, который я купил у цыганки в Сент-Мари-де-ла-Мер всего за восемь баксов, и счастливым медальоном Ларго, который я однажды увидел во сне. Я надеваю его. В моей сокровищнице есть и счастливая пушка — сувенир, который мой друг Боб Версанди привез мне с Кубы, из крепости дель Морро. Я направляю ее миниатюрный ствол на свое рабочее место, чтобы она меня вдохновляла. Я читаю свою молитву — обращение к Музе из «Одиссеи» Гомера в переводе Лоуренса Аравийского, которую мне подарил мой старый друг Пол Ринк и которая обитает на полке рядом с моими запонками и счастливым желудем с поля битвы при Фермопилах…
Хорошее здоровье
Ритуалы важны для того, чтобы поддерживать свое здоровье.
Вот на что стоит обращать внимание
- выпивать достаточно воды. Есть поговорка «старость – это высыхание». Поэтому достаточное количество воды хорошего качества нужно для молодости и энергичности;
- съедать достаточно еды, ибо нехватка калорий также разрушительна, как избыток
- ежедневно принимать биологически активные добавки;
- спать достаточное количество времени;
- использовать кратковременный стресс для организма для повышения адаптационных способностей организма (баня. например);
- давать регулярную физическую нагрузку для организма;
Совокупность бытовых привычек и образуют общую канву жизни.
. И вот вам совет: если вы заметили вокруг себя мир, который совсем вам не нравится, вспомните, что вы сделали, чтобы в него попасть. Может быть, вы даже не военный преступник, а просто слишком часто смотрите френдленту или телевизор. Тогда из всех привычек достаточно изменить только эту.
Поэтому очень важно обнаружить, какие неосознаваемые повседневные привычки забирают энергию и мешают выйти на максимальный уровень жизненной силы и продуктивности- и заменить эти привычки на более функциональные.
Положительный энергетический баланс
Правильный энергетический метаболизм и обмен с пространством
Когнитивный уровень
Наполняет – ИНТЕРЕС
Истощают – ограничивающие убеждения или негативные мысли
Эмоциональный уровень
Наполняет радость и улыбки
Истощает – неосознаваемые негативные эмоции
Сильная эмоция – это энергетический дисбаланс
Очень большие потери жизненной энергии происходят на несознательном уровне.
Неосознаваемые негативные эмоции
Бывает так, что вы просыпаетесь совсем в другом состоянии, чем легли спать.
Давно ли вы просыпались как в детстве – с ощущением, что впереди насыщенный интересный день, и у вас много сил и радости в теле? Давно? Причина тому, что мы неполноценно восстанавливаемся во сне – во первых огромное количество излучающих электроприборов (вайфай у соседей, заряжающийся телефон, пульт ДУ, экраны телевизоров и мониторов) Просто поспите пару дней в деревне или на даче – и поймёте разницу. Во вторых, энергетическое взаимодействие человека со средой во сне очень мало изучено. Могу сказать, что наши исследования эмоциональных состояний после сна показали, что во время сна человек переживает сильные эмоциональные состояния, и следы от этих переживаний сохраняются и на утро. Определяя наше эмоциональное и когнитивное состояние. Помогают нейтрализовать последствия сновидений техники эмоционального релиза.
Изучайте себя
Вы продуктивнее утром или вечером?
В какое время вы продуктивнее всего?
Именно в такое время луч
Знайте и умейте быстро подзарядиться
В книге И. Акимова и И. Клименко «О мальчике, который умел летать» предложено такое правило
«действие на внешнюю цель не добавляет энергопотенициала».
Если мы мечтаем о том, как мы будем себя чувствовать, когда заработаем миллион, то энергия этих фантазий не поможет заработать миллион. Чтобы там не говорили бизнес-коучи успеха.
Если человек работает ради того, чтобы заработать первый миллион, то, когда он это сделает, его постигнет неминуемое разочарование.
Если спортсмен каждый день ходит на тренировки только ради того, чтобы победить на Олимпиаде, то его постигнет разочарование, когда он эту победу всё-таки одержит.
Как-то я услышал такую историю, не знаю правда это или вымысел, но история поучительная. Когда победителя Олимпиады спросили «Что вы почувствовали, когда стояли на Олимпийском пьедестале? », тот ответил «Что предыдущие 15 лет я прожил зря».
Топливо из фантазий относительно своих побед слишком быстро заканчивается. И даже если его хватает для победы, то победа очень быстро перестает радовать.
Стремление к цели делает нас «мёртвыми». Когда мы живём ради достижения будущих целей, то мы становимся равнодушными к настоящему моменту. Мы перестаём жить, и кладем себя на алтарь цели.
Процесс мучителен, а радость от достигнутой цели длится недолго.
Главная награда Мастера – это состояние потока, это удовольствие от изменений и от достигнутого результата.
Не случайно, что, когда творение мастера высоко оценивалось современниками и на конкурсах и фестивалях работы получали награды, Мастера не приходили на награждение. Кто-то в этом может увидеть снобизм и высокомерие, но по настоящему для Мастера не так важно будет ли оценена его работа обществом – для Мастера важно, что он смог ее сделать на приемлемом для себя уровне.
Мастер не стремится к цели.
Вместо внешней цели Мастер имеет внутреннюю систему намерений и давит на ситуацию регулярным действием. Цель находится снаружи, и Мастер приближается к цели не потому, что сильно хочет её достичь, а потому что внутри него есть правильная система намерения и регулярного действия.
Отдыхайте
Давайте себе отдохнуть. Мозг работает, когда вы отдыхаете.
Провдили МРТ у кошки. Ее мозг работал и фиксировал путь, когда кошка облизывалась после еды.
Отдыхать по 10-15 минут после спринта работы (кто-то работает по 25 минут (метод Помидора), кто-то по 50 минут, кому-то удобно делать спринты по 90 минут).
Если вы работаете над текстом или статьей, то обязательно надо давать отлежаться 3-7 дней. А если есть возможность то и больше. У вас появится свежий взгляд, новое решение проблем и интерес делать эту работу дальше.
Когда вернулся из армии, то смог быстро выполнить норму кмс, так как мои навыки спортсмена и понимание шахмат не ухудшились, а волевые качества улучшились.
Совещания, встречи, клиенты, планы, сообщения, письма, обещания – от всего этого на работе кругом идет голова. Казалось бы все время бы в работе, а уже и день прошел, и почти ничего из запланированного не сделано. Сделано, но не так много как хотелось бы.
Мир давит на нас, мы ему сопротивляемся. Мы давим на мир и стремимся к собственным целям – мир сопротивляется нам.
Жизнь – это стресс. Важно уметь этим стрессом управлять. Важно уметь «обнуляться», а именно возвращаться к своему естественному состоянию.
Для ежедневного очищения от деформирующих воздействий внешнего мира есть несколько типов различных практик.
Моментальные практики.
Как вы можете управлять своим тонусом?
Как вы можете быстро успокоиться после стрессовой ситуации?
Как вы можете быстро привести себя в тонус и взбодрить?
Утренние и вечерние ежедневные практики
Что вы делаете в конце дня?
Как вы справляетесь с деформирующим воздействием внешнего мира и возвращаетесь к себе?
Робин Шарма в книге «Лидер без титула» пишет, что для обретения внутренней силы лидеры использует личный час лидерства. Они пробуждаются в пять часов утра и занимаются самообразованием, создает позитивные аффирмации, визуализирует будущее, анализирует прошлые и ставит новые цели, ведёт дневник, делает физические упражнения, готовит здоровую пищу.
Вечером для обретения эмоционального и физического баланса можно использовать практики соматического движения.
Еженедельные практики.
Общение с природой, поездки на автомобиле, общение с детьми и внуками, общение с друзьями…
Что вы делаете чтобы снять накопившийся стресс?
Куда и как сливается энергия?
Если энергии мало, то возникает много ментальной суеты, но реальное понимание проблемы ускользает от человека.
А отток энергии происходит в двух случаях:
1. Неконструктивные паттерны прошлого
2. Потери энергии из-за плохой организации повседневной жизни.
Управление образом жизни
Многие свои действия человек осуществляет автоматически — особенно в повседневной жизни. Задачи, которые стали для человека рутинными, выполняются без особого размышления, по привычке. Не надо особенно напрягать мозг, чтобы заварить чашку чая или сходить в магазин. Автоматическая деятельность регулируется теменной частью мозга. Эта часть мозга отвечает на внешние раздражители со скоростью в двадцать раз больше чем кора головного мозга, которая отвечает за логику и мышление. Такая «прошивка» очень полезна для того, чтобы выполнять привычные действия быстро и без особых потерь энергии.
Исследования показали, что люди тратят 46, 9 процента их времени на то, чтобы думать не о том, что они делают в настоящий момент. Уровень диссоциации увеличивается, когда речь идет о поведении и осознавании на рабочем месте – там уровень рассогласования достигает 50 процентов. Это означает, что все это время люди находятся «не здесь», в реактивном состоянии. В результате повторных действий возникает привычка, которая дальше приводит к формированию характера и судьбы.
«Механизм нашего движения по вселенным – это просто наши ежесекундные выборы: между хорошим и плохим, сочувствием и ненавистью, велосипедом и фейсбуком, желтым и зеленым, голубым и оранжевым и так далее. Делаем ли мы эти выборы сами, или какая-то сила совершает их за нас – но именно благодаря им мы перемещаемся в мультиверсе» (В. Пелевин)
Не изнуряйте себя
Изнурять себя – это значит стремится получить алиби «я сделал всё что мог. Я устал и больше не могу». Вместо результата мы хотим получить усталость.
Есть армейский анекдот. Сержант говорит солдату «Возьми ломик и подмети плац». Солдат говорит «Товарищ сержант, зачем ломиком? Давайте я возьму метлу и подмету плац. Будет быстро и чисто! » На что сержант говорит «Мне не нужно чтобы было чисто! Мне нужно чтобы ты умахался! »
Вот и мы думаем, что раз мы умахались, то мы молодцы.
Нет. Не молодцы.
Сила ритуала
Ежедневный ритуал – это последовательность действий, которые настраивают на работу и способствуют высокой производительности. Через выполнение ритуалов происходит подключение к творческому эгрегору.
Например вот как описывает свой утренний ритуал настройки на творчество Стивен Прессфилд, автор книги «Борьба за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить».
«Я встаю, принимаю душ, завтракаю. Читаю газету, чищу зубы. Если нужно позвонить, звоню. Потом я пью свой кофе. Надеваю счастливые «рабочие» ботинки и завязываю счастливые шнурки — их подарила мне моя племянница Мередит. Я возвращаюсь в кабинет и включаю компьютер. Моя счастливая куртка с капюшоном висит на спинке стула, вместе с волшебным талисманом, который я купил у цыганки в Сент-Мари-де-ла-Мер всего за восемь баксов, и счастливым медальоном Ларго, который я однажды увидел во сне. Я надеваю его. В моей сокровищнице есть и счастливая пушка — сувенир, который мой друг Боб Версанди привез мне с Кубы, из крепости дель Морро. Я направляю ее миниатюрный ствол на свое рабочее место, чтобы она меня вдохновляла. Я читаю свою молитву — обращение к Музе из «Одиссеи» Гомера в переводе Лоуренса Аравийского, которую мне подарил мой старый друг Пол Ринк и которая обитает на полке рядом с моими запонками и счастливым желудем с поля битвы при Фермопилах…
Хорошее здоровье
Ритуалы важны для того, чтобы поддерживать свое здоровье.
Вот на что стоит обращать внимание
- выпивать достаточно воды. Есть поговорка «старость – это высыхание». Поэтому достаточное количество воды хорошего качества нужно для молодости и энергичности;
- съедать достаточно еды, ибо нехватка калорий также разрушительна, как избыток
- ежедневно принимать биологически активные добавки;
- спать достаточное количество времени;
- использовать кратковременный стресс для организма для повышения адаптационных способностей организма (баня. например);
- давать регулярную физическую нагрузку для организма;
Совокупность бытовых привычек и образуют общую канву жизни.
. И вот вам совет: если вы заметили вокруг себя мир, который совсем вам не нравится, вспомните, что вы сделали, чтобы в него попасть. Может быть, вы даже не военный преступник, а просто слишком часто смотрите френдленту или телевизор. Тогда из всех привычек достаточно изменить только эту.
Поэтому очень важно обнаружить, какие неосознаваемые повседневные привычки забирают энергию и мешают выйти на максимальный уровень жизненной силы и продуктивности- и заменить эти привычки на более функциональные.
Положительный энергетический баланс
Правильный энергетический метаболизм и обмен с пространством
Когнитивный уровень
Наполняет – ИНТЕРЕС
Истощают – ограничивающие убеждения или негативные мысли
Эмоциональный уровень
Наполняет радость и улыбки
Истощает – неосознаваемые негативные эмоции
Сильная эмоция – это энергетический дисбаланс
Очень большие потери жизненной энергии происходят на несознательном уровне.
Неосознаваемые негативные эмоции
Бывает так, что вы просыпаетесь совсем в другом состоянии, чем легли спать.
Давно ли вы просыпались как в детстве – с ощущением, что впереди насыщенный интересный день, и у вас много сил и радости в теле? Давно? Причина тому, что мы неполноценно восстанавливаемся во сне – во первых огромное количество излучающих электроприборов (вайфай у соседей, заряжающийся телефон, пульт ДУ, экраны телевизоров и мониторов) Просто поспите пару дней в деревне или на даче – и поймёте разницу. Во вторых, энергетическое взаимодействие человека со средой во сне очень мало изучено. Могу сказать, что наши исследования эмоциональных состояний после сна показали, что во время сна человек переживает сильные эмоциональные состояния, и следы от этих переживаний сохраняются и на утро. Определяя наше эмоциональное и когнитивное состояние. Помогают нейтрализовать последствия сновидений техники эмоционального релиза.
Изучайте себя
Вы продуктивнее утром или вечером?
В какое время вы продуктивнее всего?
Именно в такое время луч
Знайте и умейте быстро подзарядиться
В книге И. Акимова и И. Клименко «О мальчике, который умел летать» предложено такое правило
«действие на внешнюю цель не добавляет энергопотенициала».
Если мы мечтаем о том, как мы будем себя чувствовать, когда заработаем миллион, то энергия этих фантазий не поможет заработать миллион. Чтобы там не говорили бизнес-коучи успеха.
Если человек работает ради того, чтобы заработать первый миллион, то, когда он это сделает, его постигнет неминуемое разочарование.
Если спортсмен каждый день ходит на тренировки только ради того, чтобы победить на Олимпиаде, то его постигнет разочарование, когда он эту победу всё-таки одержит.
Как-то я услышал такую историю, не знаю правда это или вымысел, но история поучительная. Когда победителя Олимпиады спросили «Что вы почувствовали, когда стояли на Олимпийском пьедестале? », тот ответил «Что предыдущие 15 лет я прожил зря».
Топливо из фантазий относительно своих побед слишком быстро заканчивается. И даже если его хватает для победы, то победа очень быстро перестает радовать.
Стремление к цели делает нас «мёртвыми». Когда мы живём ради достижения будущих целей, то мы становимся равнодушными к настоящему моменту. Мы перестаём жить, и кладем себя на алтарь цели.
Процесс мучителен, а радость от достигнутой цели длится недолго.
Главная награда Мастера – это состояние потока, это удовольствие от изменений и от достигнутого результата.
Не случайно, что, когда творение мастера высоко оценивалось современниками и на конкурсах и фестивалях работы получали награды, Мастера не приходили на награждение. Кто-то в этом может увидеть снобизм и высокомерие, но по настоящему для Мастера не так важно будет ли оценена его работа обществом – для Мастера важно, что он смог ее сделать на приемлемом для себя уровне.
Мастер не стремится к цели.
Вместо внешней цели Мастер имеет внутреннюю систему намерений и давит на ситуацию регулярным действием. Цель находится снаружи, и Мастер приближается к цели не потому, что сильно хочет её достичь, а потому что внутри него есть правильная система намерения и регулярного действия.
Отдыхайте
Давайте себе отдохнуть. Мозг работает, когда вы отдыхаете.
Провдили МРТ у кошки. Ее мозг работал и фиксировал путь, когда кошка облизывалась после еды.
Отдыхать по 10-15 минут после спринта работы (кто-то работает по 25 минут (метод Помидора), кто-то по 50 минут, кому-то удобно делать спринты по 90 минут).
Если вы работаете над текстом или статьей, то обязательно надо давать отлежаться 3-7 дней. А если есть возможность то и больше. У вас появится свежий взгляд, новое решение проблем и интерес делать эту работу дальше.
Когда вернулся из армии, то смог быстро выполнить норму кмс, так как мои навыки спортсмена и понимание шахмат не ухудшились, а волевые качества улучшились.