Яндекс.Метрика

Райдер бизнес-тренера Анучина Андрея

Несколько лет назад я уже писал про то, как хорошо организовать и эффективно провести корпоративный тренинг продаж. В первой статье речь шла про оптимальное время проведения тренинга и необходимое техническое оборудование, во второй статье – про участников тренинга, раздатку и гонорар.

в этой заметке – основные пожелания тренера к организации и проведению корпоративного тренинга (группа до 25 человек)

Помещение

Просторное помещение с окнами и одним входом.

Если отдельного помещения для кофе-паузы не предусмотрено, то столики с чаем-кофе-пирожными находятся вне визуального поля участников (например за спинами участников).

Следующие варианты неприемлемы для проведения тренинга: а) переговорка с большим столом посередине, б) помещение со стеклянными окнами вместо стен, в) помещение без окон.

Для тренинга по стресс-менеджменту/управлению личной энергией важна возможность участникам лечь на пол/коврики. Поэтому нужны пенопленовые коврики или ковролиновое покрытие на полу.

Рассадка участников

Первоначальная рассадка слушателей: за столами. Так как в тренинге используются разные форматы работы (работа в парах, минилекция тренера, работа в подгруппах), то важно, чтобы столы были мобильными.

Если столов в аудитории не предусмотрено, то первоначальное расположение стульев – как в кинотеатре (несколько рядов один за другим). по ходу тренинга рассадка будет меняться.

В любом случае в аудитории должно быть не менее четырех столов: один стол для тренера, и по одному столу для работы подгрупп.

Оборудование аудитории

Обязательно наличие аудиоколонок.

Желателен проектор, установленный под потолком, а также ноутбук, подключенный к проектору, с установленной программой Power Point. Если нет возможности предоставить ноутбук, то возможна демонстрация презентации с моего ноутбука, но для этого у проектом должен быть разъем HDMI

Неприемлем вариант с проектором, находящимся на одном из столов. Такие проекторы обычно шумят и греются, поэтому лучше от него отказаться. Возможно проведение тренинга без проектора (об отсутствии проектора тренера необходимо проинформировать заранее!)

Флипчарт и достаточное количество нелинованных листов к нему (не меньше 50 листов на два дня тренинга)

Раздаточные материалы тиражирует Заказчик. Раздаточные материалы специально готовятся для каждого тренинга и высылаются Заказчику не позже чем за пять дней до начала тренинга.

Логистика

Желательно прибытие в город за день до проведения тренинга.

Возможен вылет/выезд из Москвы или из Санкт-Петербурга, поэтому обязательно согласование даты, времени и места вылета.

Билеты оплачивает Заказчик. Возможны различные форматы – Заказчик сам бронирует и выкупает билеты, я сам бронирую и выкупаю билеты, стоимость которых добавляется в гонорар и т.д.

Если в городе есть Яндекс.Такси, то встречать тренера не обязательно. Если Яндекс.Такси нет или аэропорт находится достаточно далеко от места проведения тренинга (1 час езды на автомобиле и более), то встреча в аэропорту обязательна.

Подготовка и проведение тренинга

Для формирования оптимальной программы тренинга необходима скайп-встреча с Заказчиком. На встрече определяется круг проблем и задач, которые необходимо решить, а также условия и контекст проведения тренинга. Также при необходимости возможна онлайн-встреча с одним или несколькими участниками тренинга. По итогам встречи Заказчику предоставляется первый вариант программы тренинга, который согласуется в Компании –Заказчика. После одной или двух итераций формируется программа тренинга.

Оптимальное время проведения тренинга – с 10 до 17:45 часов с одним часовым перерывом на обед и двумя кофе-паузами. Иногда Заказчик просит увеличить время проведения тренинга, например провести тренинг с 9:00 до 18:00. Считаю это неэффективным, так как участники устают и перестают учиться и воспринимать новую информацию.

Для успеха обучения важно погружение в процесс тренинга. Для этого необходимо минимизировать отвлекающие факторы. В месте проведения тренинга должно быть тихо – не должно быть слышно разговаривающих коллег. Также следует исключить визуальные помехи (например заходящих в помещение тренинга коллег).

Если тренинг проводится в рабочий день, то участникам важно оставаться на связи со своими Клиентами. В случае важного входящего звонка участник имеет право тихо и не привлекая к себе внимания выйти из аудитории, поговорить с Клиентом и вернуться на место.

Я не возражаю против аудио- и видеосъемки, которую Заказчик проводит для собственного некоммерческого использования. Возможность видеозаписи должна быть согласована с участниками. Видеозапись может проводиться на стационарную видеокамеру без участия оператора (никто не должен «маячить» на заднем фоне тренинга, чтобы не отвлекать тренера и участников).

Возможна фотосессия во время тренинга в формате «фотограф зашёл, поснимал и ушёл. Если участник не хочет, чтобы его снимали, он имеет право заявить об этом и избежать фотосъемки.

После тренинга возможна неформальная личная встреча с Заказчиком по итогам тренинга (впечатления от группы, дальнейшее направление развития)

Все вопросы, которые не были освещены в этом райдере, обсуждаются отдельно.

Я заинтересован в результативном проведении тренинга, поэтому готов совместно с Заказчиком искать наилучший вариант и разрешать сложные ситуации.