Яндекс.Метрика

ТРИЗ для бизнеса

За счет чего можно расти в современной экономике? Генри Форд сделал революцию в производстве. Toyota  –в производстве качественных товаров. Microsoft и Apple научили мир работать с информацией. Куда идти дальше? Где искать конкурентные преимущества?

Думаю что точка роста находится в способности компании генерировать, отбирать и воплощать новые идеи. Я в последние время наблюдаю значительное увеличение интереса к использованию креативных технологий  для решения бизнес-задач. В частности осенью 2019 года провел несколько тренингов по дизайн-мышлению.

Для развития своих компетенций и получения новых инструментов 8 декабря 2019 года прошел первый модуль обучения курс по ТРИЗ.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – это система, позволяющая гарантированно получить несколько перспективных решений сложной ситуации.

Как возник ТРИЗ? Генрих Саулович Альтшуллер проанализировал более 40 тыс. патентов и обнаружил закономерности развития технических систем.

Технические объекты – это любой объект, поведение которого можно предсказать. Сюда, очевидно, относятся как механизмы, так и сложные системы типа предприятия. Сложная задача – это задача которая в себе содержит противоречие.

Основные постулаты ТРИЗ

Технические системы развиваются закономерно

Процесс поиска новых идей и решений можно разложить по понятным шагам

Системы развиваются через поиск и разрешение противоречий

Это был предельно практически-ориентированный курс, на котором мы рассмотрели основные понятия ТРИЗ

  • идеальность и ИКР (Идеальный конечный результат)
  • ресурсы
  • потребительские ценности и MPV
  • ключевые противоречия

И учились применять эти инструменты для решения практических задач

 

 

***

Очень интересна тема ИКР (идеальный конечный результат). Например один из участников вынес на общее обсуждение тему управления производством при неравномерном поступлении индивидуальных заказов. Цель – стандартизировать заказы. Получили несколько формулировок ИКР

Клиенты САМИ выбирают стандартизированные заказы

Работник САМ раскладывает индивидуальный заказ по стандартным

Система САМА стандартизирует пришедшие заказы

Такая формулировка задачи направляет мышление в необычное русло, где можно найти много инсайтов и интересных решений.

***

несколько цитат

«Ресурсы – неиспользуемые сегодня элементы объекта, системы, надсистемы или окружающей среды, которые могут помочь выполнить нужные функции (Кудрявцев А.В.)

“Часто источником противоречий могут быть различные интересы стейкхолдеров. Пример: в торговом центре должно быть мало выходов (с точки зрения безопасников) и много выходов (с точки зрения пожарников). Двери на фасовочном цехе муки должны открываться наружу (с точки зрения пожарников) или открываться внутрь (с точки зрения взрывников). Поэтому при появлении соответствующей проверки двери перевешиваются))

«Мы идем по алгоритму. Даже если мы нашли очень привлекательное решение, то мы не радуемся и не бросаем креативный поиск, а просто паркуем это  решение, чтобы потом можно было к нему вернуться»

«опыт – это фонарь, висящий на спине и освещающий пройденный путь

«В российской империи адвокаты иногда подпиливали ножки стульев клиентов. Если они получали плату за визит – то подпиливали передние ножки, а если за время (визита) – то задние