Тренинг тренеров

m16

Основные задачи тренинга:
— передать методические наработки по проведению внутреннего обучения;
— отработать навыки взаимодействия с группой и управления групповой динамикой;
— повысить техническую компетентность участников тренинга;
— овладеть различными приемами организации групповой деятельности;
— помочь оценить и сформировать внутренний тренерский стиль.
— выработать направления профессионального роста участников тренинга;

Блок 1. Методическая компетентность.

Особенности обучения взрослых людей.

Цель тренинга — передача знаний, развитие навыков или отношений
Структура модуля – кривая Холландера.
Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации

Планирование тренинговой/обучающей программы
Целеполагание и составление программы, отвечающей поставленной цели
Способы выявления потребности в обучении.
Планирование основных логических блоков.
Метод мозговых карт и метод стикеров.
Композиция тренингового дня: начало, основная часть/смысловые блоки, завершение.

Дизайн тренинговой/обучающей программы
С чего начать подготовку тренинга?
Соотношение практической и теоретической частей.

Блок 2. Техническая компетентность 1: инструменты организации работы группы

Структурные упражнения: Вступление, Правила, Знакомство, Ожидания, Разминки, Подведение итогов
Инструменты обучения: мозговой штурм, обсуждение. работа в малых группах, ролевая игра, кейс-метод, модерация, фасилитация
Организация работы группы: в парах, в тройках, в четверках, «аквариум», world café, в минигруппах и т.д.
Дебрифинг.

Группа.
Психогеометрия или размещение участников в пространстве.
Положение тренера в аудитории. Сидеть или стоять?
Тайминг и управление временем.
Работа с флипчартом.
Оформление листа флипчарта.
Визуальная фасилитация.
Как рисовать и писать на флипчарте.
Составление обучающих материалов.
Соотношение практической и теоретической частей.
Варианты обучающих материалов.
Презентация.
Стандарты презентации.
Информационная насыщенность слайдов.
Представление диаграмм.
Тренер и презентация – конкуренция или взаимодополнение?

Блок 3. Коммуникативная компетентность, или взаимодействие с группой.

Тренер
Самопрезентация и внешний вид.
Роли тренера, умение выбрать правильную роль.
Тренерские стили. Конгруэнтность тренера.
Саморегуляция при выступлении: как не уставать.
Стрессовая реакция и как ей управлять.
Влияние на аудиторию. Работа с голосом.
Группа.
Методы вовлечения участников в работу
Управление вниманием группы.
Методы и приемы управления групповой динамикой
Взаимодействие с группой.
Использование собственной энергии группы.
Ответы на вопросы аудитории. «дурацкие вопросы».
Работа со сложными участниками.


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ







Добавить комментарий