Тренинг тренеров

Тренинг основан на моем пятнадцатилетнем опыте преподавания, проведения фасилитационных и стратегических сессий, навыковых тренингов. Тренинг имеет сильную методическую основу, а также позволяет участникам узнать практические “фишки” и получить опыт разработки и проведения небольшого блока своей тренинговой программы.

 

Тренинг для внутренних тренеров компании Сбербанк Технологии

Запрос заказчика звучал следующим образом: как сделать так, чтобы наши внутренние тренеры были более активны, открыты и вовлекали аудиторию.
Внутренние эксперты – это люди, которые являются профессионалами в своей сфере и ведут курсы по скилам, которые нужны IT-специалистам: например навыки презентации, или программирование на Java. Как правило это технически очень подкованные люди, но у них могут быть пробелы в том, чтобы оформлять и доносить свои знания ясным, простым и интересным способом, используя знание особенностей обучения взрослых людей и групповой динамики.
После интервью со специалистами разработал программу…

 

читать подробный отчет о тренинге тренеров для Сбербанк Технологии

 

Программа тренинга “Тренинг тренеров”

Основные задачи тренинга:
– передать методические наработки по проведению внутреннего обучения;
– отработать навыки взаимодействия с группой и управления групповой динамикой;
– повысить техническую компетентность участников тренинга;
– овладеть различными приемами организации групповой деятельности;
– помочь оценить и сформировать внутренний тренерский стиль.
– выработать направления профессионального роста участников тренинга;

Блок 1. Методическая компетентность.

Особенности обучения взрослых людей.

Цель тренинга – передача знаний, развитие навыков или отношений
Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации

Планирование тренинговой/обучающей программы
Целеполагание и составление программы, отвечающей поставленной цели
Способы выявления потребности в обучении.
Планирование основных логических блоков.
Метод мозговых карт и метод стикеров.
Композиция тренингового дня: начало, основная часть/смысловые блоки, завершение.

Дизайн тренинговой/обучающей программы
С чего начать подготовку тренинга?
Соотношение практической и теоретической частей.

Блок 2. Техническая компетентность 1: инструменты организации работы группы

Структурные упражнения: Вступление, Правила, Знакомство, Ожидания, Разминки, Подведение итогов

Инструменты обучения: мозговой штурм, обсуждение. работа в малых группах, ролевая игра, кейс-метод, модерация, фасилитация
Организация работы группы: в парах, в тройках, в четверках, «аквариум», world café, в минигруппах и т.д.
Дебрифинг.

Группа.
Психогеометрия или размещение участников в пространстве.
Положение тренера в аудитории. Сидеть или стоять?
Тайминг и управление временем.
Работа с флипчартом.
Оформление листа флипчарта.
Визуальная фасилитация.
Как рисовать и писать на флипчарте.
Составление раздаточных материалов: соотношение практической и теоретической частей.
Презентация.
Стандарты презентации.
Информационная насыщенность слайдов.
Представление диаграмм.
Тренер и презентация – конкуренция или взаимодополнение?

Блок 3. Коммуникативная компетентность, или взаимодействие с группой.

Тренер
Самопрезентация и внешний вид.
Роли тренера, умение выбрать правильную роль.
Тренерские стили. Конгруэнтность тренера.
Саморегуляция при выступлении: как не уставать.
Стрессовая реакция и как ей управлять.
Влияние на аудиторию. Работа с голосом.
Группа.
Методы вовлечения участников в работу
Управление вниманием группы.
Методы и приемы управления групповой динамикой
Взаимодействие с группой.
Использование собственной энергии группы.
Ответы на вопросы аудитории. «дурацкие вопросы».
Работа со сложными участниками.

Пример презентации к тренингу “Тренер тренеров”

 

 

 

 

 


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ





 



Добавить комментарий