Дизайн-мышление. Программа тренинга

Бизнес-лаборатория дизайн-мышление: как найти новые идеи и вовлечь сотрудников. 

В конце августа провел двухдневную бизнес-лабораторию с использованием технологии дизайн-мышления. Два дня шесть команд боролись за главный приз, разрабатывая новые идеи в рамках обозначенных компанией тем. отчет по тренингу – здесь 

Компания получила набор неплохо проработанных идей, клиентская ориентация компании выросла, наладилась коммуникация между сотрудниками разных подразделений. участники получили заряд бодрости. Как сказал Заказчик “Тренинг превзошел ожидания”.

 

Дизайн-мышление для разработки нового банковского продукта

5 декабря 2017 года провел тренинг по разработке нового банковского продукта для одного из крупнейших банков (входит в двадцатку крупнейших банков страны). В тренинге приняли участие руководители направлений и проектов Центра развития малого бизнеса и руководители направлений и проектов Департамента продуктов и процессов.

про тренинг – здесь

 

Дизайн-мышление 

Тренинг по дизайн-мышлению (design thinking) – это отличный способ понять, что же на самом деле нужно клиенту, и сгенерировать решения, которые позволят компании получить значимые конкурентные преимущества.

Программа тренинга по дизайн-мышлению

Введение в тренинг
 Цели и программа тренинга.
 Знакомство участников обучающего процесса.
 Приоритеты и персональные ожидания от тренинга.
Откуда берутся хорошие идеи для инноваций
 Современные подходы к созданию инновационных идей/ продуктов/ услуг.
 Основы креативности. Структура креативного процесса.
 Методы стимулирования личной и групповой креативности.
 Технология или пользователь?


Дизайн-мышление как технология поиска инновационных решений
 История возникновения дизайн-мышления.
 Инженерное и дизайнерское мышление
 Примеры применения технологии дизайн-мышления

 


Понимание клиента
 Фиксация рабочих гипотез
 Стейкхолдеры. Анализ стейкхолдеров.
 Методы дизайн-исследования
 Карта эмпатии
 Ключевая персона. Исследование пользователя инновационного решения.
 Создание портрета ключевой персоны
Фокус на ключевой проблеме.
 Фокус на ключевой проблеме.
 Кластеры проблем
 Формулировка главной задачи инновации.
 Определение требований к решению
Генерация идей.
 Методы генерации идей (мозговой штурм, молчаливый мозговой штурм, Scamper и другие)
 Lifestyle Matrix как шаблон, помогающий генерировать идеи
 Оценка и отбор идей
 Уточнение первоначальной гипотезы
Создание прототипа и тестирование
 Что такое прототип (MVP). Основы прототипирования
 Определение ключевого сценария
 Визуализация ключевого сценария
 Определение критериев тестирования сценария
 Тестирование разработанного прототипа/сценария
Сторителлинг
 Правила сторителлинга
 Основные этапы сторителлинга
 Подготовка презентации
Завершение тренинга
 Интеграция материала тренинга.
 Шаги саморазвития участников.