Дизайн-мышление для разработки нового банковского продукта

5 декабря 2017 года провел тренинг по разработке нового банковского продукта для одного из крупнейших банков (входит в двадцатку крупнейших банков страны). В тренинге приняли участие руководители направлений и проектов Центра развития малого бизнеса и руководители направлений и проектов Департамента продуктов и процессов.

У нас был всего один день, и пришлось работать интенсивно, чтобы программу тренинга уложить в один день.  Участникам было важно решить две глобальные задачи – узнать про технологию разработки новых продуктов с помощью технологии дизайн-мышления и оценить применимость данной технологии к разработке новых продуктов для клиентов Банка.

это было непросто- уложить всю программу в один день, но мы смогли сделать это. участники было настолько заинтересованы и вдохновлены представленными техниками и инструментами, что работали практические без обеда. После первоначального знакомства у нас сформировались три группы, которые на первом этапе технологии дизайн-мышления “Понимание” стали работать над темами “Карты”, “Офис банка” и “Кредит”. В результате взаимного исследования сформировались первоначальные гипотезы по направлениям разработки и совершенствования продуктов,, которые по ходу работы были переформулированы в yhe best problem to solve “Как нам помочь активному интернет-пользователю взять кредит”, “Как нам помочь клиенту перевести деньги на третью карту”, “Как нам помочь клиенту почувствовать наше внимание”.

В ходе групповой работы в процессе мозгового штурма было  предложено достаточное количество решений, из которых было выбрано одно для детальной проработки. Презентации итогов работы группы были встречены с большим вниманием, так как рассматриваемые вопросы входили в сферу активных интересов присутствующих на тренинге руководителей направлений.  “Наработки – в разработку!” – вот таким призывом завершились презентации.

Главным итогом тренинга, по словам участников, стало понимание важности потребительского опыта. Как сказал один из участников “мы постоянно в этом варимся, и на многие вещи замыливается глаз. у меня полдня ушло на то, чтобы перестроить свое мышление и посмотреть на ситуацию со стороны клиента. Возможность познакомиться с клиентскими инсайтами позволила получить более объемный взгляд на то, что мы делаем.”

И участники, и я как тренер на заключительном шеринге были солидарны в том, что было бы плодотворнее, если бы этот тренинг проходил не один, а два дня. удалось бы более глубоко проработать структуру потребностей клиентов, потребности и образ ключевой персоны, а также более детально проработать итоговые групповые проекты. Тем не менее поставленные задачи были выполнены и участники осталось довольны. “Мозг включился” – именно такими словами подвел итог тренинга один из участников.

 

Как узнать силу дизайн-мышления?

Очень просто – надо провести тренинг для тех, кто создает ценность, общаясь с клиентами и разрабатывая новые продукты и услуги!