Дизайн-мышление для продаж

В отделах продаж постоянно приходится решать задачи, которые с полным основанием можно назвать творческими, например

Как продать узкоспециализированный ассортимент

Какие доводы найти в пользу покупки

Как найти идеи чтобы обойти конкурентов

Эти и другие вопросы приходится решать менеджерам и руководителям постоянно. Для помощи в решении этих вопросов используются различные тренинги продаж.

Как обычно проходит тренинг? Собираются участники. Тренер представляется сам, знакомится с участниками. Потом читает минилекцию на тему тренинга, показывает презентацию, анонсирует изучаемый навык, и участники дальше начинают его в ролевых играх отрабатывать. Уровень вовлеченности участников зависит от актуальности темы и энергичности и харизматичности тренера.

Даже если есть новый материал и все интересно, все равно ограничения самого формата проведения тренинга не позволяют все участникам проявить свою активность. Предполагается, что тренер «знает», а участники «не знают», и знающий тренер рассказывает незнающим участникам, как им лучше делать их работу.

Так было и  так есть, и все к этому привыкли. Но можно ли провести обучение и найти новые идеи более динамично, эффективно и вовлекающе?

Современные концепции менеджмента исходят из того, что  человек на своем рабочем месте лучше всех знает как ему  сделать свою  работу. И рост производительности и эффективности непосредственно зависит от того, насколько мы можем сотрудника а) вовлечь б) думать и искать в) делиться своими находками?

Я вижу два пути для повышения качества обучения и развития торгового персонала, и соответственно для быстрого выхода продавцов на новый уровень – как по мастерству, так и по финансовым результатам

  1. Коучинг.
  2. Дизайн-мышление.

В процессе тренинга дизайн-мышления  весь процесс построен таким образом, чтобы максимально вовлечь участников в процесс поиска наиболее подходящего решения проблемы.

В процессе тренинга мы совместно с группой проходим 4 шага.

  1. Понимание клиента
  2. Обозначение главной проблемы
  3. Поиск решения
  4. Выбор решения.

В этом случае продавцы выступают не в роли резиновых кукол, которые мотивированный тренер накачивает знаниями, а как думающие люди, которые заинтересованы в достижении результата.

Главным результатом тренинга является более объемное видение проблем и потребностей клиента, новые идеи, а также маркетинговые, продуктовые и организационные решения для улучшения клиентского опыта. Побочные результаты – рост уровня вовлеченности, мотивации, командообразование и сплочение.

Я уверен в том, что сессии по дизайн-мышлению могут решить такие проблемы, которые не могут решить стандартные тренинги продаж и за ними будущее.

Напишите или позвоните мне и я расскажу как тренинги по дизайн-мышлению могут принести пользу вашей организации