Быстро, просто, применимо, весело и про меня (тренды рынка T&D, по итогам фестиваля Перезагрузка)

Лето – это прекрасно! А холодное лето – еще прекраснее, потому что в перерывах между тренинговыми активностями можно разобрать свои записи с интересных прошлых мероприятий.
На апрельском фестивале Перезагрузка в режиме форсайта яркие представители тренингового сообщества обсуждали основные тенденции рынка T&D. Основные тренды были обозначены во время выступления Юлии Чухно, и воспроизведу их далее так, как они были представлены.

Запрос на короткие практики.
Спрос на ролевые модели.
Лидерство – горячая тема.
Смешение форматов. Для решения задач клиентов нужно использовать разные форматы: тренинг, коучинг, менторинг, фасилитацию и т.д. Даже появился такой термин – educator. Развиватель. У него есть задача, и он сам выбирает формат работы для решения данной задачи.
Скептицизм в отношении глобальных понятий. Уже мало кому нужно просто «лидерство».
Мода на саморазвитие – в результате чего многие участники опережают в экспертизе тренеров.
Требовательность клиента в отношении разнообразия – хотят и знаний, и шоу, и чувства.
Появление «космических лидеров» – которые очень широко берут поле, используют разные практики
Обучение действием плюс индивидуальный подход. Сделайте персонально для нас и чтобы мы сразу применили это в практику.
Низкая квалификация лидеров – ждут «любящих мудрецов»
Хотят учиться обучая других. Но часто нет желания глубоко разбираться. Поиск идет не в глубину, а в ширину. Фокус не на поиске эксперта, а на самовыражении. Кто громче кричит – того и слышат.
Работа с Другим – тренинг, коучинг, менторинг – становится гигиеническим уровнем – это нужно
Инфобизнесовость решений – от элитарности к массовости. Размывание фокуса.
Использование технологических решений.
Конкуренция вертикальных смыслов – люди идут туда, где чувствуют глубину.

Может быть что-то упустил, но вроде бы список полон. Очевидно, что представленные выше идеи и соображения можно более четко классифицировать, разделив их три категории: тренды, запрос бизнеса/клиентов и отклик тренерского сообщества/тренеров. Соответственно в группе «тренды» выделились отдельные кластеры.
Результаты – в таблице.

trends TD
 

Получилось пять базовых трендов, которым должны соответствовать обучающие и развивающие программы в 2017-2018 году
Скорость – сокращение времени
Результат – ориентация на результат
Простота – упрощение информации
Впечатления – жажда впечатлений
Эго – стремление к самопроявлению

Таким образом запрос участника на идеальное обучение выглядел бы так – быстро, просто, применимо, весело и про Меня (со Мной в главной роли). E-learning, геймификация – попытка соответствовать такому запросу )

Следовательно «смешение форматов» -это интегральный ответ рынка на интегральный запрос клиента. И если есть запрос со стороны участников о впечатлениях и снижении усилий, поиске простого и веселого ответа на сложные жизненные вызовы, то «космические лидеры» не могут не появиться.