Яндекс.Метрика

Как организовать корпоративный тренинг. Рекомендации для Заказчика. Часть 2.

Участники тренинга

Идеальный вариант.

8-15 человек, имеющие одинаковый функционал.

Подходящий вариант

Сотрудники, выполняющие сходные функции, например, группа руководителей и торговый персонал. Вариант приемлем в том случае, если организационная культура позволяет тесные контакты между сотрудниками различного уровня.

Наихудший вариант:

В тренинговую группу попадают сотрудники с разным функционалом. продающих и непродающих подразделений

Этот вариант возникает, когда в компании есть небольшое количество сотрудников, занимающихся непосредственно продажами, и Заказчик думает «Если можно еще включить людей в тренинг, пусть и другие посидят на нем, может быть чему научатся».

Если тренинг не связан с отработкой навыков, а носит информационный характер (и такие тренинги бывают! )), то посидеть на нем могут даже уборщицы, и их присутствие не будет ничему мешать. Впрочем ничего в таком случае и не будет происходить – люди поскучают отведенное для тренинга время и все. Но если на тренинге предполагается активная отработка навыков – именно для этого и проводятся тренинги! – то в случае активной групповой работы «балласт» своим равнодушием будет демотивировать других участников.

Раздаточный материал

Идеальный вариант

Тренер за несколько дней до тренинга пересылает материалы по электронной почте, а Заказчик печатает раздаточный материал.

Слайды печатаются по два слайда на странице на одной стороне листа, рабочая тетрадь – также на одной стороне листа. Это важно, так как участники во время тренинга делают заметки. Если идет демонстрация слайдов, то очень удобно делать заметки непосредственно на слайдах или на оставшейся свободной от информации обратной стороне листа. В этом случае, взяв через какое-то время материалы тренинга, участнику будет достаточно просто восстановить его в памяти.

Приемлемый вариант

Распечатана только рабочая тетрадь, но есть свободное место для заметок. Слайды тренер может скопировать Заказчику на флешку или по почте.

Наихудший вариант.

Раздаточный материал напечатан в альбомном формате на двух сторонах листа.

Гонорар

Идеальный вариант/

Тренер получает 100% предоплату.

Такой вариант является наиболее подходящим и для тренера, и для компании – тренер получает возможность думать не о том, когда и как он получит свои деньги, а только о тренинге.

Другие варианты.

50% – предоплата, 50% – по факту появления тренера в тренинговом зале или же переговоры в формате «Вы проведите тренинг, а мы посмотрим на результат».

Для тренера это означает, что Заказчик не уверен в качестве и результативности тренинга, что Заказчик не доверяет тренеру. В процессе тренинга мозг тренера может быть занят не тем, что и как происходит в группе, а тем заплатят или не заплатят. Не лучше ли избавить тренера от этих сомнений!?